Хип-хоп (субкультура)

Хип-хоп  ( англ.  Хип – хоп ) – культурное направление , зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974 года .  [1]  [2]  [3]  Диджей Африка Bam первым определил пять столпов хип-хоп-культуры: эмсиинг ( . Англ  MCing ) диджеинг ( . Англ  диджейство ) брейкинг ( . Англ  ломать ) граффити ( . Англ  граффити записи ) и знание (определённая философия).  [4]  [5]  [6]  [7] Другие элементы включают битбоксинг , хип-хоп-моду и сленг .

Возникнув Южном В Бронксе , в 1970 х годах хип-Стал частью хоп молодежной культуры во многих странах мира . С Конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия XXI века субкультура стала “модной”, ” мейнстримной “. Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» – протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть имушим.

Направления хип-хопа

Хип-хоп, как таковой, делится на множестях. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл.

В нём можно выделить три основных направления:

  • Рэп , Хип-хоп, Битбокс (музыкальное)
  • Брейк-данс , Хип-хоп (Новый стиль, Старая школа и др.), Паппинг , Крампы , Флексинг , C-Walk , обкладывание , Центральный замок , вакинг , Dancehall , Дом(танцевальный)
  • Граффити (изобразительное)

Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

Этимология

Слово «бедро» использовалось в афроамериканском английском диалекте (AAVE) ещё в 1898 году и означало подвижные части человеческого тела. А СЛОВО «хмель» – “! Хип – хоп” это собственно движение (Скачок) в случае. Однако «бедра» также означает «поумнение» или «подъём в чём-то», а “прыгать” это движение. Таким образом всё вместе это означает умственное движение  источник не указан день 732  ]  .

Рэпер Кит “Ковбой” Уиггинс с Grandmaster Flash и Furious Five были отмечены как образовавшие «хип-хоп» в 1978-м, когда дразнили друзей, которые были призваны в армию. Они напевали в джазовой манере слова: “-hip / хоп / хип / хоп”, тем самым имитируя ритм марширующих солдат.  [8]  “ковбой” позднее разработал ритм «хип-хоп» в части своего сценического выступления.  [9]  Группа в основном выступала с артистами диско Моя , которые относились к этому новому типу MC / DJ производимой музыки, называя их “те хип-хоперы”. Название изначально означало знак неуважения, вскоре перешло но для обозначения Этой Новой музыки и культуры .

Музыка хип-хопа

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого диджеем , хотя нередки композиции и без вокала. Комбинации исполнители такой В рэпа называют себя ”  эмси  » ( . Англ   MC  – мастер церемонии ). Эмси превращают Некоторые свои тексты в настоящие запутанные Загадки (напр. Гостфейс Килла Говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). Или одного Задачу В нескольких диджеев Входит Ритма на программирование драм-машине , семплирование (Использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов) манипуляции с виниловыми пластинками и иногда “битбоксинг” (вокальная имитация ритма драм-машины).

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

1970 е годы

Хип-афроамериканской в зародился и латиноамериканской хоп среде Бронкса , района Нью-Йорка 12 ноября 1974 г. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо ” диджеями “), Крайне примитивной в работавшие тогда технике семплирования : зачастую сводилась она к повторению музыкального проигрыша Узнать больше Пополнить баланс танцевальной композиции . Было буквально Эмсите Первые типичный конферансье ( “Мастер Церемонии” – то есть сокращён MC; аббревиатура затем эта вобрал в себя другое Множестве значений ) они представляли диджеи, Также поддерживал а аудитории энергичной информации Внимание возгласов и целые тирады . (Необходимо отметить, что на Ямайкеподобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960-1970-х гг. благодаря зародившейся технике даба .)

Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, диджеи Местные что продавать на Стали руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления) которых искусно в микшировались и басовые ритмы Партии с снятые в стилях композиций диско Моя и фанк , поверх которых эмси начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1974-1978 гг.) И студий Никаких официальных выпусков пластинок рэпа НЕ существовало .

Мать хип-по хопу считает право Сильвия Робинсон , ЕГО добились : Которая и коммерциализаций массового распространения после Того как она с мужем Главным в 1970 г. учредила студию звукозаписи Sugar Hill Records . В честь Назвали Компанию богатого культурой афроамериканского района Манхэттэна , известного как Гарлем .  [10]  [11]  Её студия в начале осени 1979 года выпускает сингл «Rapper Восхищение» в исполнении The Sugarhill Gang, Который производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что некоторые более ранние записи оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 11 композиции американская минутной и публика узнали о СМИ таком явлении как хип -хоп, правда, несмотря на популярность песни (сингл разошёлся тиражом 8 мил. экз.) большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи. Ритм (классическое диско Моя ) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic “Good Times”, поверх был наложен рэп в исполнении трёх эмси. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эмси, секс, ёрничество и показное тщеславие.

1980 е годы

В самом начале 1980 х гг. рэперы среды в возник интереса к сильному Месту европейского Электронные Мой любимая музыка поп -музык – в первую очередь, к Kraftwerk и Гэри Ньюман , широко семплировавшийся – технологические находки которых, вкупе с развившимся « брейкбитом » – ломаная, совершенно новый ритм – способствовал отрыв хип- ритмической зависимости от от хопа диско Моя и фанка . Ритм в сочетании Брейкбитовый с более развитой K времени техникой Тому ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень (см. Электро ). Новаторы раннего хип-хоп Был Кертис Бий , Африка Бамбат , Грандмастер ФЛЭШ иWhodini- именно их записи 1980-1984 гг. (Относимые ныне к “старой школе хип-хопа”) явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал  Rolling Stone  назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа ” The Message ” Грандмастера Флэша (1982).

Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC , Mantronix , Beastie Boys , каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали Элементы панк-рока Моя и рэп и стал первым белый рэп-коллектив, добившийся коммерческий успех. Рэп-композиции записывали и панк-команда, например, The Clash (их сингл « The Magnificent Seven » 1980 год интенсивно раскручивался негритянский на радиостанции Нью-Йорк )Блонди (их сингл «The Rapture» возглавил американский хит-парад в 1982 г.).

К середине 1980 х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, следующее поколение и рэперов стало разрабатывать работы более серьёзные темы , например социально-агрессивные рэперы Public Enemy принесли им культовый статус СРЕДИ слушателей НЕ только в негритянской среде . Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: в этап современный ЕГО развитии начинается с выхода в 1987 году альбома “Paid In Full” дуэта Eric B. & Rakim . К концу 1980 х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком , кантри и эстрадой, крупные Институты такие а как музыкальной индустрии Американская академия грамзаписи , заведующая « Грэмми»,« American American Awards » в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer , Kris Kross и др., Адресовавшие свою музыку более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, для Толчок дало Развития работы более бескопромисных в жанров хип -хопе.

Начиная с конца 1980 х, хип-стилистически и подпитывает хоп технологически модифицированный благодаря ему на танцпол-энд-блюз ( “нью джек свинг”, “хип-хоп-соул”).

1990-е годы

На рубеже 1990 х с подачи NWA , скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность ” гангста-рэп “, отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre ; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк , наиболее яркий представителем которого был его протеже Снуп Догг . Несколько лет спустя участники трио Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями – ритм-энд-блюзом , рэгги и даже джазом, Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.

В середине 1990 х развернулось соперничество Между Гангста-рэперами с Западного и восточного побережий США, завершилось гибелью Анджелес ярких представителей с каждой из сторон – Тупака Шакура и Notorious BIG Трагический исход Этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой Информации , что практически в течение всего 1997 года рэперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хоп, с связывать Принято что Имя Пафф Дэдди – рэпер, пропагандировали гламурный : Который стиль жизнь и строил свои композиции на Весьма обширное цитирование Моего любимая музыка поп -шлягеры прежние десятилетия. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэпер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.

2000-е годы

В середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры – Скотт Сторч , The Neptunes , Тимбалэнд – освоению эстетики дальнейшему способствовали фанка . Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

В 2004 году Клуб Впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации – «за лучший альбом» – была присуждена рэп-артистам – дуэту OutKast . В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия.

Эстетика субкультуры

Хип-хоп стал первой музыкой, самобытно полно и наиболее воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры . Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась Также : своя мода , коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и : своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство – ” граффити ” (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской ) и в последнее время также кино (не обязательно про рэперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы « Парикмахерская “”Суета и движение “” Ребята по соседству »,« Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале »; рэперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и современной афроамериканской субкультурой становится сложно.

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило, с прямыми козырьками) известных брендов (напр. KIX , New Era , Joker , племенные , Reebok , Roca Wear , FUBU , Wu-Wear , Sean John , Akademiks , ECKO , Nike , Adidas ) футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны. Причёски короткие, хотя также популярны короткиедреды . У самих рэперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелоки) ношение украшений но в большей мере к Относится афроамериканцам .

Русский хип-хоп  [12]

Основная статья:  Русский хип-хоп

Хип-хоп появился в России в 1980-х годах. Первым исполнителем хип-хопа стал, как ни странно, рок-музыкант Константин Кинчев  источник не указан дня 2184  ]  , записавший песни “атеист”, “Тоталитарный рэп” и “Меломан”. В Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» 25-записали минутную программу, которая вскоре разошлась по всей Стране в виде магнитоальбома “РЭП”.

Первая хип-хоп группа СССР стала рэп-команда DMJ, читавший олдскульного рэп . Группа В 1988 году Чёрное И Белое появилась на ТВ. С 1990 х годов рэп распространяется по СССР и России, а также приобретает популярность в странах СНГ.

Ссылки

  • Keep It Real .  Авторский блог независимый хип-хоп журналисты Андрей Михеев, Дмитрия Нечаева и Александра Блинова. Нечаев является дмитрий из одним в России Первых рэп -продюсеров  .  Проверено 24 июля 2009.  Архивировано 25 августа 2011 года.
  • HIPHOP.in.UA .  Первый полноценный информационный портал, на территории Украины, полностью посвященный хип-хоп культуре и рэп музыке.  Проверено 24 июля 2009.  Архивировано 25 августа 2011 года.
  • Луков Вал. А.   Хип-хоп культура // Знание. Понимание. Умение . – 2005. – № 1 . – С. 147-151 .

Примечания

  1. ↑  Сокровища А. Шахида.  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОПРОТИВЛЕНИЕ HIP HOP. – Xlibris, 2009. – ISBN 978-1-4415-3425-5 .
  2. ↑  Чанг Джефф.  Can not Stop не остановится: история создания хип-хопа. – Macmillan, 2005. – ISBN 031230143X .
  3. ↑  Кастильо-Гарстоу, Мелисса.  Латиноамериканцы в хип-хопе – реггетон  (недоступная ссылка –  история  ) . Журнал Latin Beat (1 марта 2008).  Проверено 28 июля 2008.
  4. ↑  Кугельберг Йохан.  Родился в Бронксе. – Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 2007. – С. 17 – ISBN 978-0-7893-1540-3 .
  5. ↑  Браун, Лорен  . Хип в игру – Dance World vs. Музыкальная индустрия, битва за наследие хип-хопа , журнал Movmnt (18 февраля 2009 г.).  Проверено 30 июля 2009.
  6. ↑  Чанг Джефф.  Can not Stop не останавливается: история создания хип-хопа. – Нью-Йорк: Св. Martin’s Press, 2005. – P. 90. – ISBN 0-312-30143-X .
  7. ↑  Уолкер, Джейсон  . Crazy Legs – The Revolutionary ,  SixShot.com  , Web Media Entertainment Gmbh (31 января 2005 г.).  Проверено 27 августа 2009.
  8.  ” JET, апрель 2007 года “, Johnson Publishing Company  стр.36-37
  9. ↑  Кейт Ковбой – Реальный Мак Кой
  10. ↑  Гарлем – окрестности Нью-Йорка – Нью-Йорк . nymag.com.  Проверено 30 сентября 2011.  Архивировано 4 февраля 2012 года.
  11. ↑  Гарлем, Hamilton Heights, Эль – Баррио, Нью – Йорк . ny.com.  Проверено 30 сентября 2011.  Архивировано 4 февраля 2012 года.
  12. ↑  История русского хип-хопа

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Copyright gez21.ru 2019
Shale theme by Siteturner