Речитатив

Речитатив – вокальная музыкальная форма , выдержанный в строгом Не метрической сетке , рода певучей декламации. Воспроизводит ритмический и интонационный рисунок естественной речи. Текстовой основной речитатива может быть как поэзия, так и проза.

Различают виды речитатива:

  • сухой (secco) и аккомпанированный (сопутствующий);
  • размеренный (темп);
  • певучий (то же, что ариозо ).

Во всех видах речитатива большое значение имеет правильная, осмысленная декламация.

В вокальной музыке барокко и венской классики использовались речитативы secco и сопутствующие, позже различные виды речитатива нередко смешивались.

Оперы и В ораториях речитатив ОБЫЧНО сопровождается сухой аккомпанемент и исполняет функцию связки арий Между . При этом в речитативах отражается драматическое действие, а в ариях – эмоциональная реакция персонажей на него  [1]  .

Сухой речитатив

Певец поёт под аккомпанемент континуо, который реализуется обычно как последовательность аккордов (без орнаментики и мелодических фигур) и не выражает настроения, только служит а для указания певцу и тональности для подчеркивания знаков препинания . Аккорды берутся там Преимущественно, где в речитативе есть перерыв. Иногда в промежутке между двумя фразами, имеющий перерыв, вставляется короткий ритурнель с фигурой, выражающее настроение. Такой речитатив имеет очень мало мелодического содержания. На каждый слог текста требуется только один звук. Речитатив такого форма неопределенный и в полном Находится зависимости от текста . Певец он исполняется свободно, не в темпе.

Речитатив сопутствующий

В отличие от сухого речитатива, где певца сопровождает лишь партия континуо (на органе, клавесине и др.) В речитативе Аккомпаниато ( итал.  Аккомпаниато , буквально “с аккомпанементом”) заняты инструменты с выписанными партиями (вплоть до целого оркестра). Этот тип речитатива получил развитие в высоком барокко (пассионы И.С. Баха) и в музыке эпохи классицизма (оперы К.Ф. Глюка, А. Сальери и т.п.).

Размерный речитатив

Речитатив размеренный (темп) бывает в различном размере – 4/4, 3/4 и пр. Во время пения речитатива, не особенно богатая мелодия, аккомпанемент идет сплошь, в виде аккордах, выдерживаемый или исполняемые тремоло. Проведенный мотив, то есть рисунок, в таком аккомпанементе нет. Форма неопределённая, чередование тональностей произвольное. На каждый слог приходится одна нота. Исполняется такой речитатив в темпе и дирижируется сплошь.

Певучий речитатив

Певучий речитатив (ариозное пение) – наиболее развитая форма речитатива. Вокальная партия отличается мелодическое содержание. На один слог слова может приходиться иногда два и более звук. Как и размеренный, этот речитатив не стеснена модуляционный план. Форма чаще всего свободная. Музыкальное содержание аккомпанемента, в сравнении с предыдущим речитативом, богаче как в гармоническом, так и в ритмическом отношении; в нём проводится фигура (мотив).

Пение, имеющее округленность и большая законченность, но лишённый коленный склад, называется Ариозо .

Примечания

  1. ↑  Кендалл А.  Хроника классической музыки = The Cronicle of Classical Music / Н. Енукидзе. –  М.  : Издательский дом «Классика-XXI», 2006. – С. 274. – 288 с. – ISBN 5-89817-147-9 .

См. также

  • Разговорный язык

Литература

  • Соловьёв Н. Ф.  Речитатив // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. И 4 доп.). –  СПб.  , 1890-1907.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Copyright gez21.ru 2019
Shale theme by Siteturner