100 ЛЕТ "ИСКУССТВУ ШУМОВ" ЛУИДЖИ РУССОЛО

11 марта, пн, 20:00 

100 лет "Искусству шумов" Луиджи Руссоло: 
Vetrophonia, Wozzeck & Kurt Liedwart, Андрей Поповский.

VETROPHONIA - существующий с 1996 года нойз-индустриальный проект Николая Судника и Александра Лебедева-Фронтова, идеологической основой которого является продолжение и развитие идей русских и итальянских футуристов начала XX века в области шумовой музыки. Индустриальный лязг и грохот генерируется в реальном времени из индустриальных конструкций без использования типичных для этого направления синтезаторов и сэмплеров и сопровождается видеопроекцией. ВЕТРОФОНИЮ отличает жесткое железо-бетонное звучание, создаваемое при помощи металлических конструкций, шлифовальных колес и электрических приборов времен построения социализма. Судник и Фронтов принципиально работают с аналоговыми звучаниями и получают резкий хаотичный звук.

Николай Судник начинал в одном из центров советского авангардного рок-андерграунда — Риге, где еще в 1984 году совместно с львовским гитаристом Валерием Дудкиным основал группу с самым удачным за всю историю нашего рока азванием «ЗГА». Вслед за выходом в Англии первой пластинки ЗГА совершила триумфальное турне по Европе. После распада СССР музыканты переехали в Санкт-Петербург.

Александр Лебедев-Фронтов - ветеран российской шумовой сцены. Помимо ВЕТРОФОНИИ, известен его сольный проект «Линия Масс», в своеобразной манере воскрешающий эстетику конструктивизма и русского авангарда начала века.

WOZZECK & KURT LIEDWART

Wozzeck прошел за 6 лет своего существования почти через всю историю музыкальных практик последних лет 30-ти, просеивая и отсеивая все старое, скучное, пройденное, многократно исполненное и изданное уже на тысячах дисков. В отличие от прочих участников постоянно рождающейся, умирающей и воскресающей российской импров-сцены они не боятся смелых экспериментов и свежих идей, благо для приобщения к новинкам и общения с новаторами железных занавесов больше нет, тем более его нет у них в головах. Электронная почта, авиабилеты эконом-класса, скайп — и вы в эпицентре новизны. В этом отношении Wozzeck метагруппа, находящаяся над местечковыми интересами локальных музыкантов и в постоянном диалоге с мировым музыкальным контекстом и передовыми трендами. В этом они близки Курту Лидварту, музыканту и куратору лейбла Mikroton Recordings.

На этом концерте Wozzeck вместе с Лидвартом пойдут еще дальше в расширении своего многообразия, оставив в стороне все акустические инструменты, переключившись на электронику и среды музыкального программирования. Может быть единственное, что останется, это внимание к структуре и форме, в которые будут отливаться потоки электронов, единиц и нулей. Свободная импровизация в соединении с ЭАИ, пост-ЭАИ, давними традициями лучших образцов практик в духе INA-GRM и компьютерной музыки. Отчасти чистый, отчасти очень личный эксперимент.

www.belorukov.blogspot.com
www.mikroton.net/kurtliedwart

ЗВУКОВАНИЕ

Андрей Поповский - моторы, электронные смычки, микро-комбо, диктофоны, звукосниматели, поверхности, объекты

http://vk.com/event50201189

Вход - 250 р

Ближайшие события

Electroacoustic Sessions Vol.5

8 ноября, пт, 20:00

Electroacoustic Sessions Vol.5
Алексей Борисов, Jelena Glazova (Латвия), Дмитрий Шубин, Андрей Поповский

Фигуры

Элик Юрий

VJ. Известен своей деятельностью в составе мультимедийной группы 2012 (в частности, проведением мультимедийных инсталляций на нескольких СКИФах), многочисленными сотрудничествами с музыкантами различных направлений

ГЭЗета

Фрагменты из фильма «На краю» («On the edge»)
ГЭЗета №5
Перевод Олега Дудкина

Импровизация – наиболее широко распространённая практика в мировой музыке и при этом, возможно, наименее заметная и осознаваемая. Импровизация тесно связана с переменами, приведением в подобающий вид, развитием, обманчивыми идеями. Она не включает в себя только один музыкальный стиль, не принадлежит ни к Востоку, ни к Западу, но при этом является движущей силой во множестве музыкальных жанров.
Импровизацию можно наблюдать везде:  как в наиболее сложных музыкальных произведениях, так и в наиболее ранних попытках создания музыки.   

Пушкинская logo